UploadПравилаСсылкисайт JeWell\'aсайт Galaxy InnovationsGISCLUB.TV • - новый форум по Galaxy Innovations

Запущен новый проект по ресиверам Galaxy Innovations http://gisclub.tv Welcome! Добро пожаловать на обсуждение... • Перейти на сайт



АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.06 09:51. Заголовок: Настройка мотоподвеса - инструкция


Братва, привет!
Собрал в кучу инструкцию по настройке мотоподвеса.

Версия, с картинками - на аплойде


Здесь привожу текстовую версию, ЕСЛИ ЗАКРАЛАСЬ ОШИБКА, поправьте меня !



Скоро будет инструкция по трём головам на мотоподвесе и инструкция по настройкам рессивера для поворотки.

Просьба: кто может описать настройки рессивера в режиме "USALS" - сделайте, пожалуйста! Я им не пользуюсь, а потому не хочу изобретать велосипед.
А с другой стороны, логично было бы в одной инструкции описать и режим "DiseqC", и режим "USALS"

ЧАСТЬ 1. Установка и настройка мотоподвеса.

Как правило, наши люди пользуются двумя поворотными устройствами для спутникового ТВ.
Первая схема: комбинация « полярная подвеска – актюатор – позиционер»
Полярная подвеска – имеет конструкцию, позволяющюю тарелке двигаться по траектории дуги
Актюатор – это мотор, который двигает тарелку на полярной подвеске.
Позиционер – это устройство управления актюатором. Именно он даёт команду актюатору – в какую сторону надо двигать тарелку и когда останавливаться.
Правда сейчас уже есть платы, в которые встроены «мозги», и эти платы сделаны по размеру такими, что становятся под крышку актюатора. И тогда безмоглый актюатор превращается в актюатор с встроенным позиционером. Но ему всё равно нужна полярная подвеска.

Мотоподвес - это актюатор и позиционер в одной коробке. В полярной подвеске не нуждается, так как его механическая часть сама по себе является полярной подвеской. На него можно поставить любую тарелку, которая установлена стационарно ( в пределах допустимых размеров, конечно!)

Что касается СРАВНЕНИЯ мотоподвеса с комбинацией "позиционер-актюатор" то здесь всё как на ладони:

Если тарелка больше 1,20 , если ты хочешь смотреть все диапазоны (С и Ку) и если ты охотник за спутниками

- лучше использовать поворотку не с мотоподвесом, а комбинацию «позиционер-актюатор».

У такой комбинации есть четыре существенных преимущества:

1) Позиции спутников хранятся в памяти позиционера, поэтому глюки софта тюнера не приведут к настройке заново всех твоих положений.
2) ты можешь использовать для коррекции старых (или поиска новых) спутников отдельный пульт от позиционера. И самое главное - ты видишь на табло позиционера - в какую сторону , и на какую величину реально поворачивается твоя тарелка.
У мотоподвеса это происходит вслепую , в лучшем случае рессивер выдаст табличку:"Ждите, антенна поворачивается" или просто "нет сигнала" (это уже зависит от софта рессивера).
3) Питание и управление актюатором выполняется от отдельного (мощного - ток 2-3 А) источника.
4) Размеры и вес тарелки ограничиваются только мощностью актюатора и крепкостью опоры.

Минусы тоже есть, конечно.

Главный минус - это меньший, по сравнению с мотоподвесом, сектор поворота. Обусловлено это конструкцией полярной подвески, а если точнее - существованием "мёртвой точки", после прохождения которой тарелка заваливается в крайнее положение и актюатор уже не может вернуть её в нормальное состояние. У меня сейчас с дополнительными планками (тоже своего рода модернизация) поворот идёт от 5W до 96Е - то есть сектор всего 100 градусов (для сравнения - самый хреновый мотоподвес +- 70= 140 град., при этом не нужна полярная подвеска).
Ну и конечно, к минусу можно отнести необходимость дополнительного кабеля питания актюатора - а это не всегда и не всем подходит.
Так что для простого пользователя, который кроме кнопок на пульте ничего не знает, и тарелка у него до 120 - конечно, лучше мотоподвес.
Кстати, ещё один плюс мотоподвеса - и об этом тоже надо сказать вслух - более точное исполнение команд. Это опять же следствие конструкции полярной подвески (на комбинации позиционер - актюатор) - там по определению будут люфты больше, чем у мотоподвеса.

Процесс установки обеих систем - если рука набитая - разницы нет никакой.

Для новичка - конечно же, проще ставить мотоподвес.

Поэтому мотоподвесом и займёмся.
Для чайников, которые любознательные и хотят понять физику процесса - читать здесь: http://www.polyr.alyno.ru/polyr1.html

А для тех, у кого чешется в попе нетерплячка - вот коротко главном, не вдаваясь в теорию :

УСТАНОВКА

1. Опора (уточню - вертикальная труба опоры), на которую вешается мотоподвес, - должна быть строго вертикальной - без всяких допусков! Поэтому поищите уровень поточнее. Это - основа настройки, и самый важный фактор.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2. Горизонтальная часть опоры ( на конец которой приварена вертикальная труба) - должна быть длиной равной половине короткого (горизонтального) диаметра тарелки (у офсетки два диаметра, потому что она - элипс)
Это избавит вас от необходимости разбирать мотоподвес и регулировать положение концевых микровыключателей (если таковы имеются!).


3. Угол наклона мотоподвеса относительно вертикальной опоры.
На мотоподвесе (независимо от производителя и марки) есть шкала "ELEVATION", а на нормальных подвесах - с обратной стороны "LATITUDE"
По шкале "LATITUDE" (если она есть) - выставляем угол, равный ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ШИРОТЕ вашего места с точностью 0, 5 градуса.


Если этой шкалы нет, то по шкале "ELEVATION" выставляем угол, равный 90 градусов МИНУС ГЕОГРАФИЧЕСКУЮ ШИРОТУ вашего места. Это можно сделать сразу и затянуть накрепко регулировочные болты. Эту регулировку больше не трогаем.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
4. Угол наклона тарелки на её креплении относительно "хобота" мотоподвеса.
Здесь дело похуже. Если тарелка совковая или "Но нэйм" и на её креплении нет шкалы, тогда просто ставь её на нижний упор. Потом, когда будешь настраивать на вершинном спутнике, будешь понемногу её поднимать.
Если шкала есть, то "стартовая" величина (предварительная, так сказать) будет выглядеть так :
Для широты 38 град - 24 град
30 - 25
47 - 23
60 - - 22 град
Это крепление ещё БУДЕТ РЕГУЛИРОВАТЬСЯ.
Но должен сказать, что несколько раз сталкивался, с большим отклонением шкалы от реального положения - например, на тарелках "Стронг" и "Телесистем" - правда не факт, что это действительно были настоящие тарелки, а не подделки.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
5. Установка НА ЮГвсей конструкции.
Если точнее, то не на ЮГ, а на 30 градусов E (East) (в полярных координатах) - но это уже для любопытных, смотри ссылку выше.
Здесь первое, что надо проверить - стоит ли на нуле хобот мотоподвеса ( у него есть своя шкала со стрелкой на хоботе)

Второе, что надо сделать - взять географическую карту крупного масштаба (на которой видно расположение домов), и провести на ней линию от места установки на Юг.
Посмотри теперь на улицу,- попали ли на эту линию видимые с места установки объекты?
Если попали - тебе крупно повезло.

(Ещё я пользуюсь программой "Google Earth" - абсолютно точно определяет координаты (до третьей цифры после запятой) места установки (именно места установки, а не просто города!), а так же позволяет определить точный ориентир для первичного ориентирования поворотки на Юг.
Качать здесь: http://earth.google.com/download-earth.html (бесплатная версия)

Есть правда один минус - не все города имеют достаточное качество изображения, а в общем - зашибись! (можно разглядеть не только дом, но и подъезд)

Есть и другой минус , но чисто технический : программа жрёт такой трафик, что для диал-ап это сплошное разорение!

Одеваем всю конструкцию (мотоподвес в "нулевом" положении хобота с тарелкой) на вертикальную опору и фиксируем конструкцию так, чтобы держатель конвертора на тарелке смотрел на этот объект как можно точнее!

Сильно не затягивай, возможно надо будет немного подправить, но конструкция на опоре не должна проворачиваться «от лёгкого движения руки», и пластина мотоподвеса должна прилегать к трубе по всей плоскости, и вверху, и внизу!
Если нет на этой линии никаких видимых объектов, найди два других, которые находятся примерно на равных углах от этой линии, и ориентируйся по ним.
Смысл этой географии в том, что пользоваться компасом в городе - гиблое дело - слишком много факторов влияет на магнитную стрелку, ну и добавь ещё магнитное склонение, - одним словом, про компас забудь!

6. Настройка положения КОНВЕРТОРА
Конвертор - тоже в "0" положение относительно крепления. На нормальном конверторе обязательно есть шкала поворота вокруг своей продольной оси (фокусной оси) - ЭТА ШКАЛА ДЛЯ ФИКСИРОВАННЫХ тарелок! Для поворотки конвертор ставить в ноль!!!

7. Поиск вершинного спутника.
Посмотри, какой из спутников , принимаемых в твоём месте, имеет координаты , ближайшие к 30Е . Я пользуюсь "Eurobird 1 & Astra 2A-2B-2D at 28_2°E". Если точнее, то Eurobird 1 at 28.5°E, Транспондер 11527 V 27500 2/3 - там хорошо прёт АльДжазира.
Но это у меня. У тебя может быть и по - другому, но это уже другая тема.
Подключай тюнер, ставь ручной поиск каналов (или транспондеров), и глядя на экран телевизора, жми на кнопку на мотоподвесе.
Как правило, на всех мотоподвесах одна кнопка управления поворотом (круглая серая резинка): жмёшь один раз, - на запад, два раза - на восток.
Нажал кнопку, тарелка поехала на запад. НЕМНОГО! всего 1,5 градуса- для моего случая.
Если точно выставил все углы, почти сразу увидишь сигнал. Пропиши канал и проверь - тот ли это спутник !
Если проехал градусов 5-10 и ничего нет, возвращайся в ноль и понемногу (не больше 1 град) играйся с углом наклона зеркала: изменил - поехал , нет сигнала - меняй опять, опять поехал.
Если на запад игра с зеркалом ничего не дала - ставь его в исходное положение и двигай на восток (двойное нажатие)
Этот процесс может быть длительным, но - без него не обойтись.
Рано или поздно всё-таки ты нашёл то, что искал. Проверил, тот ли это спутник (пропиши канал и посмотри картинку), и кнопкой повернул антенну на максимальный сигнал. Можешь предварительно сохранить положение спутника в памяти рессивера, НО ЛУЧШЕ ДО ОКОНЧАНИЯ НАСТРОЙКИ НЕ СОХРАНЯТЬ НИКАКИХ ПОЛОЖЕНИЙ В ПАМЯТИ, особенно если планируешь использовать функцию USALS или GO TO.

Довольно часто бывает, что мотоподвес останавливается в нулевом положении и двигается только в одну сторону от этого положения (например, на запад).
Или двигается только в определённых пределах, как будто ему назначили лимиты.
В панику впадать не надо, а надо сделать «Reset» - по возможности точно повернуть хобот в «0» , и зубочисткой или заточенной спичкой попасть в маленькое отверстие рядом с полупрозрачной круглой резинкой (это на самом деле световой индикатор работы мотоподвеса)


-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Теперь точная настройка.

8. Точная настройка. Сначала выставляем конвертор в фокус тарелки . Поворот вокруг своей оси - ноль. Это аксиома. Двигай конвертор только ближе-дальше от тарелки - и смотри на сигнал. Найди максимум, крепи конвертор. И забыли про него. Если конверторов два или три - крепишь только центральный, который непосредственно на держателе тарелки. Про два или три конвертора на поворотке - тема другая, об этом потом. Сейчас о поворотке.
Теперь угол наклона зеркала.
Слегка (чтобы не сбился угол) отклони зеркало вверх-вниз : если сигнал будет при этом увеличиваться, - меняй наклон. Найди максимальный сигнал и зафиксируй угол наклона зеркала.
И забыли про него.
Дальше - проверка правильности ориентирования на Юг.
Посмотри на шкалу поворота хобота мотоподвеса : если на ней 28 градусов на запад- значит, всё нормально, и практически настройка закончена. Если разница больше 5 градусов - проверяй направление на ориентир, значит где-то ты лоханулся!
Проверяем, так ли это на самом деле?!
Настраиваем тюнер на ручной поиск транспондера со спутника, который западнее вершинного - например, HOT Bird, 11034 V 27500 3/4
Это РТР-планета
Жми кнопку - лови сигнал на максимум - проверяй : тот ли спутник .
Тарелку слегка отклонил вверх-вниз. ВАЖНО!!! Если при этом сигнал УВЕЛИЧИВАЕТСЯ, запомни, в какую сторону увеличивается - вверх или вниз!
Ничего сейчас не регулируй!
Если сигнал НЕ увеличивается, а уменьшается - значит всё нормально.
Теперь настраиваем тюнер (ручной поиск каналов) на восточный спутник, например, Экспресс АМ 22 (53 Е), транспондер 11044 V 29800 3/4
Жми кнопку (2 раза!) - тарелка поехала на восток - лови сигнал на максимум. Проверил, тот ли спутник
Опять слегка жми тарелку вверх-вниз и смотри на сигнал. Если сигнал НЕ увеличивается при этом движении - можешь пропустить стаканчик Бургундского - настройка поворотки закончена .
Но !
Так с первого раза практически никогда не бывает, чтобы сразу попал правильно на юг.
Для чего мы качали вверх-вниз тарелку на западном (13Е) и восточном (53Е) от вершинного спутниках?
Для этого самого!
Пока ещё мы не затянули только одно крепление - мотоподвеса на вертикальной опоре
Если на западном спутнике сигнал увеличивается, когда тарелку задираешь ВВЕРХ, а на восточном спутнике - когда опускаешь вниз, то надо провернуть весь мотоподвес с тарелкой (чуть-чуть, буквально на миллиметр) на запад, если наоборот – на восток!

После этого опять кнопкой разворачивай антенну поочереди на западный и на восточный спутники и жми на тарелку вверх-вниз - смотри сигнал.
И так несколько раз.
Когда добьёшься, чтобы сигнал на обоих спутниках при нажатии на тарелку в обе стороны НЕ увеличивался, а только уменьшался - это и будет точное положение мотоподвеса на вертикальной опоре.
Теперь для приличия проверь сигнал на крайних спутниках (восточном - это Ямал 90Е , если повезёт - Экспресс11 96,5Е и на западном - Хиспасат 30W
Вот теперь можно затягивать последнее крепление – крепление мотоподвеса на вертикальной опоре. Поочерёдно по пол-оборота затягивай болты в таком порядке: левый-правый болт верхней скобы, левый-правый нижней.
Затягивать надо крепко, больше того, если позволяет толщина крепёжных скоб и положение коруса мотоподвеса относительно опоры, то просверлить и зашплинтовать крепление мотоподвеса на трубе. Иначе в один прекрасный момент его провернёт ветром на 1 мм и все твои старания - коту под хвост. Опять полезешь искать юг. После затяжки проверь ещё раз сигнал на западе-востоке.
Если всё в порядке - прописывай в памяти положение спутников или пользуйся заводскими установками - это уже как тебе будет угодно.
Описывать здесь процесс запоминания положений не имеет никакого смысла, так как он зависит от тюнера и от режима, в котором будет использоваться мотоподвес.
Это тема третьей части инструкции.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Последнее, что хочу добавить - лучше это прописывать непосредственно глядя на тарелку - так будет легче (Ещё раз вспомни о плюсах и минусах мотоподвеса!)
Ну и конечно, нельзя забывать об углах закрытия - если в направлении на спутник перед тобой стоит дерево или дом выше твоей тарелки - то ты почти наверняка этот спутник не увидишь.
Если сделал всё, как написано, обязательно получится!

========================================================================
В основном место установки поворотки – крыша, поскольку требует отсутствия препятствий в секторе поворота тарелки. А на крыше – либо на стене лифтовой кабины, либо на стене вентиляционной шахты.
Нельзя не зацепить тему кирпичей старой вентиляционной (печной) трубы! Об этом нельзя не сказать, потому что проблема действительно очень актуальная – тарелка может улететь вместе с кирпичами!
Лечится это очень просто: ОБЯЗАТЕЛЬНО! - сварите из уголка каркас на кирпичную трубу, если вешаете на неё поворотку! И хотя бы одной точкой прикрутие кронштейн к каркасу. И будете спокойно спать.

Удачи!

Amos 4W - Express 11(96,5E) C+Ku, GI-8500, Dreambox S500, SkyStar-2
Тарелка - 135 см - но смотрю Ямал в С-диапазоне - 24 канала (в Киеве).
Pent 4- 3.0 - 1Gb ну и что ещё надо - всё поставим.
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 24 , стр: 1 2 All [только новые]







Пост N: 152
Зарегистрирован: 07.01.06
Откуда: Россия, Калач
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.06 21:24. Заголовок: Re:


Hunter
ГолденИнтерстар хороший мотор но медленный.
Hunter пишет:

 цитата:
И вопрос номер два: долгота места установки 38.7, можно ли взять за южный спутник Hellas Sat 2 39.0°E. Или обязательно нужно тот, который правее, например 36Е.


Очень даже подойдет

GIS 8005S , SS2 (50°31'N - 40°59'E) Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 153
Зарегистрирован: 07.01.06
Откуда: Россия, Калач
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.06 21:25. Заголовок: Re:


Hellas Sat 2 39.0°E

GIS 8005S , SS2 (50°31'N - 40°59'E) Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 120
Зарегистрирован: 06.01.06
Откуда: Тула
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.06 07:05. Заголовок: Re:


igor Спасибо, будем пробовать

GI8005.5e+13e,42e+53e. Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 5
Зарегистрирован: 05.11.07
Откуда: Россия, Шахты
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.08 22:32. Заголовок: Очень долго возвращался к этой ветке, не зная с чен определится! Выбор мультифида или мотора. Мотор это вещь!Настраивал сам. Всем спасибо, что доходчи




Эволюция движется по спирали BS-780 ГI-S805 36E НТВ+ базовый+ расширенный+кино 3-К Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 24 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 28
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет




free counters